Спортивный и динамичный, но при этом практичный – с багажником больше, чем у Touring. Таков младший баварский «хэтчбек».
Хорошенькие девушки позволяют себе опаздывать на любое свидание. Символично, что то же делает и «трешка» GT. И на встречу с редактором Quattroruote в фотостудию неподалеку от Мюнхена прежде нее прибывает дизайнер Пейдж Беерман. Дожидаясь вышедшего из-под его руки творения, спрашиваем, так ли уж красив GT... «На мой взгляд, он хорош. Но главная задача была в другом: мы стремились примирить элегантность и спортивность, присущие седану 3-й серии, – объясняет американский дизайнер, – с требованиями тех, кто ищет не только красоту, но желает получить и универсальность 3-й серии Touring».
На багажной двери впервые в истории BMW появился подвижный спойлер. Он автоматически выезжает на скорости 110 км/ч, увеличивая прижимную силу на задней оси на 35%. Когда скорость падает ниже 70 км/ч, спойлер возвращается в исходную позицию.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
«GT крупнее, чем Touring, – говорит Беерман, – но «двух с половиной объемный» кузов GT и выглядит стремительно, и практичностью не уступает Touring – в самый раз для дальних путешествий». Но хватит уже о практичности. Двери на манер спорткаров и купе лишены оконных рамок, а на корме – впервые в «доме» BMW – примостился спойлер, автоматически выдвигающийся на скорости 110 км/ч. На место он возвращается, стоит стрелке спидометра уйти ниже отметки 70 км/ч. Управлять этим подвижным «крылышком» можно вручную, клавишами на панели двери водителя.
Еще одна новинка – Air Breather, система отвода воздуха из передних колесных арок. Эта аэродинамическая деталь, на наш взгляд, портит впечатление от «чистого» дизайна боковины, но Пейдж Беерман, конечно, не согласен. Эти элементы многое говорят о характере 3-й серии Gran Turismo. Поскольку несомненно сложный дизайн – по мнению Беермана, еще и эмоционально окрашенный – отличается от стиля других «трешек». Впрочем, разнятся они и по габаритам. Gran Turismo на 200 мм (4824 мм) длиннее Touring, шире него на 18 мм (1828 мм), выше – на 81 мм (1508 мм). Очень существенно подросла база – на 11 см (до 2920 мм), что, естественно, намного увеличило запас свободного пространства внутри. Первое же приближение к салону дает понять, что задачи, которые касались доступа в него, простора и функциональности, решены идеально. Внутри вольготно, особенно это заметят пассажиры заднего ряда, у которых в ногах на 70 мм больше свободного пространства, чем в седане. Можно отметить также правильную форму грузового отсека и его объем в 520 л в стандартной конфигурации – на 25 л больше, чем у Touring, – и 1600 л при сложенной спинке дивана.
ПОД ЗНАКОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Однако в том, что касается стиля, места сюрпризам в салоне не нашлось. Как архитектура, так и отделка интерьера – те же, что у всех прочих версий 3-го семейства. Органы управления на передней панели все так же логично распределены между верхней частью консоли и тоннелем, на последнем все тот же привычный манипулятор iDrive. Под кузовом 3-я серия Gran Turismo прячет все, что досталось ей от седана, в том числе и многочисленные электронные системы. Тем не менее нашлось место и нововведениям. Одно из них касается всей гаммы – двухлитровый турбодизель мощностью 184 л.с., которым оснащается 320d, уже сертифицирован под Евро 6.
Помимо него в гамме присутствует 143-сильный мотор версии 318d. Топовым в бензиновой линейке станет трехлитровый шестицилиндровый мотор мощностью 306 л.с. (335i). В нее также войдет пара четырехцилиндровых агрегатов объемом 2,0 л – мощностью 245 и 184 л.с., которые устанавливаются соответственно на версии 328i и 320i. До конца года также запланирована презентация полноприводной модификации xDrive и версии 325d с 218-сильным турбодизелем. Младший GT уже доступен для заказа в России. Пока, правда, лишь в двух версиях – 320i и 328i (185 и 245 л.с. соответственно). Цены стартуют с 1 535 000 руб. за 320i и с 1 885 000 руб. за 328i. Это на 110 000-160 000 руб. дороже универсала Touring.